В последнее время все больше спортивных клубов, федераций, иных спортивных организаций акцентирует внимание на работе со своими болельщиками в целях увеличения посещаемости проводимых ими соревнований, и, следовательно, коммерческих доходов. Вместе с тем, на практике возникают вопросы – Что конкретно нужно делать? От чего отталкиваться при разработке тех или иных кампаний по привлечению и удержанию болельщиков на трибунах? Ответ, на самом деле, прост – спросить самих болельщиков.

Специально для журнала «Спорт Бизнес Консалтинг» Айнур Нуриев подготовил практическое руководство по изучению поведения болельщиков. Данное руководство может быть использовано спортивными клубами, федерациями, лигами для проведения исследования мотивации болельщиков.

Возможно Вам будет также интересно:
«Перспективы общественного контроля над профессиональным спортом на примере футбола»

Изучение мнения болельщиков проводится в рамках количественных (например, анкетирование) или качественных исследований (например, фокус-группы). В предлагаемой статье приводится конкретную  инструкция по исследованию поведения болельщиков через анкетирование (проведение опроса). При этом мы не будем вдаваться в теоретические обоснования тех или иных наших утверждений, поскольку цель данного материала – дать рабочий инструмент для практического применения.

Скачать полный текст руководства (статью) — файл в формате .pdf

Офис в г. Москва