Громкие допинговые скандалы последних лет повлияли на многие соревнования: звездные спортсмены получали дисквалификации, целые команды не допускались на турниры, пересматривались старые результаты, а сборная России отправилась на Олимпийские игры в Корею под нейтральным
флагом… Страдает и спортивный бизнес: посещаемость соревнований, репутация клубов и федераций, отношение болельщиков к атлетам, интересы
спонсоров.

По результатам исследования, проведенного в Гарвардской школе бизнеса (США) в 2012 году, подписание контракта с известным спортсменом повышает еженедельные продажи продукта в среднем на 4%, а прибыль от роста стоимости акций – на 0,25%. Спортивные победы дополнительно усиливают подобный эффект. Это позволяет рассматривать атлетов в качестве послов бренда. Но серьезный скандал может повлиять на восприятие спонсора, продажи его продуктов и лояльность потребителей.

Айнур Нуриев, партнер Gambit Law & Sports, в соавторстве с экспертом по антикризисным коммуникациям, Симой Айвазян, подготовил и опубликовал в журнале «СБК» (СпортБизнесКонсалтинг, №35) аналитическую статью, в которой были проанализированы различные скандальные ситуации из сферы профессионального спорта, и как они влияли на репутацию компаний и брендов в денежном выражении. С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Офис в г. Москва